Published On: Чт, Мар 7th, 2019

Дмитрий Хорунжий: За 2018 год российский онлайн-экспорт вырос на 31%

Share This
Tags

Дмитрий Хорунжий, руководитель департамента
маркетинга «Почты России», представил гостям RFRF-форума на CPM общую презентацию
по экспорту в России и привел данные по онлайн-экспорту. Мероприятие посетила
корреспондент ИА «РИА Мода» Ирина Щелкунова.

По
словам Дмитрия, основной экспорт из России – энергетический и сырьевой, но
fashion-сегмент начинает занимать достаточно большой объем. За 10 месяцев 2018
года экспорт составил $367,1 млрд. против $357,8 млрд. за весь 2017 год. Так же
отмечается экспорт 18,3 млн. пар обуви. «Такого показателя не было с 1996 года.
Это позитивный показатель, который говорит о том, что мы начинаем
экспортировать не только недры, но и продукцию, связанную с fashion».

Дмитрий Хорунжий: За 2018 год российский онлайн-экспорт вырос на 31%

Приводится
динамика объема интернет-экспорта материальных товаров в 2018 году: объем рынка
российского экспорта $746 млн., количество отправок в год — 11,2 млн., средний
чек $67. «За этот год (2018) российский онлайн-экспорт вырос на 31%, — отмечает
Дмитрий Хорунжий. — Интересно, что меняется структура розничного онлайн-экспорта,
если в 2017 году магазины в основном продавали сами, то сейчас много игроков
используют международные и внутрироссийские маркетплейсы. По оценке коллег из eBay,
потенциальный рост онлайн-ритейла, в котором большую часть занимает fashion, в
25 раз ($10 млрд.), при условии выполнения снятия ряда ограничений к 2023 году».

Дмитрий
Хорунжий отметил долю роста экспорта в СНГ, в основном за счет Беларуси и
Казахстана, и очень крупный вклад в долю экспорта делают большие игроки
Wildberries, LaModa, KupiVip, а также в США (17% от общего экспорта в 2017 и 2018
году). США во многом интересен товар, производимый в России, и средний чек
намного больше, чем $67. Страновая структура экспорта в 2018 году: Беларусь —
18,6%, США — 17%, Казахстан — 12,8%, Украина — 8,3%, Германия — 4,3%,
Великобритания — 3,6%, Китай и Франция по 2,3%, Канада — 2,1%, Израиль — 1,9%.

В
онлайн-экспорте лидирует именно fashion, но экспорт не распределен равномерно
по всей стране. «На самом деле, практически вся Россия ничего не экспортирует,
если говорить об онлайн-экспорте. В основном, весь экспорт приходится на
Центральный федеральный округ. Индекс
регионов России показывает, что в ЦО 12 небольших регионов лидируют над всей
Россией». Дмитрий привел рейтинг логистов-экспортеров. На 1 месте — «Почта
России», на 2 — DHL, на 3 — DPD. «Многие не знают, но, практически, 60%
доставки крупных компаний как DHL и PDP по России осуществляет «Почта России»,
— отмечает спикер. Основные направления экспорта в 2018 году по данным
Datainsight eBay (продажи именно на платформе eBay): США (44,2%),
Великобритания (6,4%), Германия (5,9%), Канада (3,9%), Австралия (2,9%),
Франция (2,7%), Япония, Китай и Италия (1,8%), Израиль (1,6%).

По
данным той же статистики, российские продавцы eBay экспортируют в: США — 89%,
Великобританию — 56%, Германию — 53%, Канаду — 48%, Францию — 43%, Израиль —
30%, Китай — 28%, Казахстан — 9%, Украину — 8%, Беларусь — 5%. Также 75%
экспортеров ведут только зарубежную торговлю и не продают в России ни через
один онлайн-канал.

«Здесь
есть точка роста для российских производителей, которые работают в этом
сегменте. 70% экспортеров, продающих на eBay, не имеют своего сайта и ведут
продажи только через маркетплейсы. Помимо крупных маркетплейсов как eBay,
Amazon, Avito, Alibaba, Discos, растет популярность продаж через социальные
сети — около 18%», — отмечает спикер.

По
словам Дмитрия: «25.000 продавцов eBay из России, при этом 177.000.000 покупателей
eBay во всем мире. Можно развить продажи до 30 стран в год, поэтому интеграция
на eBay может стать точкой роста для компании, компании могут протестировать
интерес спроса на товар, а потом определиться с территориями, чтоб, возможно,
открыть там представительство».

«Почему
eBay и «Почта России»? В 2018 сделали интеграцию «Почты России» на eBay. Если
вы используете eBay, можете отправлять свою посылку в течение 3 минут. Тут
важно упомянуть, что «Почта России» является основной логистической инфраструктурой
сегодня в e-commerce. Мы сейчас работаем по направлению со многими сайтами», —
говорит Дмитрий Хорунжий.

Интеграция
«Почты России» на сайте eBay дает:

— Полное
отслеживание отправления в 192 страны и продавцом и покупателем.

— Трек-номер
виден автоматически в личном кабинете.

— Предзаполненные
посылки можно сдать во всех отделениях. Преимущество: при оплате онлайн можно
сдать посылку через специально выделенные новые Центры выдачи посылок (ЦВПП)
для e-commerce.

— К
сервису подключилось уже более 25.000 юр.лиц. Это все помогает продавать, не
имея опыта работы с экспортом или с онлайном.

Фотографии Ирины
Щелкуновой ИА «РИА Мода».

About the Author