Published On: Сб, Дек 15th, 2018

Сергей Сысоев презентовал интерьерную коллекцию, изготовленную совместно с «Жостовской фабрикой художественной росписи»

Share This
Tags

Дизайнер Сергей Сысоев представил коллекцию подносов
Zhostovo by Sergey Sysoev в бутике «Русская палитра». Мероприятие посетила
корреспондент ИА «РИА Мода» Ирина Щелкунова.

Событие
вместе с дизайнером приехали отметить клиенты и друзья модного дома, среди
которых были Татьяна Михалкова, Арина Шарапова, Светлана Зейналова, Татьяна
Грамон, Светлана Галка, Саша Савельева, Саша Попова и Ирина Тонева, Михаил
Мамаев, Ангелина Влашинец, Игорь Цвирко и другие.

Сергей Сысоев презентовал интерьерную коллекцию, изготовленную совместно с «Жостовской фабрикой художественной росписи»

Новая
коллекция Zhostovo by Sergey Sysoev –
это соединение традиционной техники фламандского букета и стилистики color pop
effect. В этот вечер гости заново влюблялись в искусство народного промысла,
которое является основой нашей с вами культурной ДНК.

«Все,
что здесь представлено, в «Русской палитре», как теплое одеяло окутывает
предновогодним, рождественским настроением, которое может только
ассоциироваться с добром, с новыми надеждами и с бесконечным счастьем и
радостью. И именно это дарят нам народные промыслы», — говорит Татьяна Грамон.

Татьяне
Грамон, ведущей программы «Квартирный вопрос», выпала честь открывать вечер и представлять гостям
коллекцию Zhostovo by Sergey Sysoev: «В программе мы за красоту интерьеров, внутреннего
убранства дома и отход от тривиального восприятия. Мне очень приятно видеть,
что сейчас талантливые люди, художники, мастера, а Сергей – мастер с большой
буквы, стали плотно интересоваться и возвращаться к нашим народным промыслам, тому
русскому стилю, который известен везде, который узнают, несравнимый ни с чем.
Были времена тяжелые, когда это все немного ушло в забытье. Но, тем не менее,
когда вы вспоминаете детство, удивительно, как вдруг возникают какие-то вспышки:
семейные праздники, когда приезжали на дачу всей семьей, тяжелый дубовый стол,
кружевные скатерти, поднос, самовар, пили чай с плюшками, которые только что
напекла бабушка. И вот это состояние детства, родства и семейности – в этом
тоже залог и корень русского мастерства и промысла. Он нас объединяет и из
поколения в поколение переходит.

Конечно
же, времена меняются и требуют нового осмысления. И мы сейчас присутствуем при
уникальном моменте. Фабрика с 200-летней историей, с незыблемыми традициями, которая,
несмотря ни на что, сохраняет свои ценности. Многослойная роспись, букет, созданный
из цветов, которые цветут, на самом деле, в разное время, ягоды, созревающие в
разное время, но собравшись в одном букете они дарят всю русскую палитру
колоритов, вкусов и цвета. Все это, конечно же, делается вручную, сохраняя традиции.
Из поколения в поколение передается искусство росписи, это – целые династии
мастеров. Это искусство, которое будет вечно, благодаря и команде «Жостовской
фабрики», которая очень трепетно относится ко всему, и таким мастерам, как Сергей
Сысоев. Фабрика не останавливается на достигнутом, у них есть очень знаковые
коллаборации, но впервые за всю историю они пошли на такой шаг – совместить,
казалось бы, две культуры, два искусства. Искусство высокой моды, немного
глянца (Сергей создает уникальные коллекции) и новый взгляд, прочтение
традиций. Здесь произошло удивительное перефразирование традиций. Сейчас век
минимализма и детали. И мне кажется, именно в этом выразился Сергей. Эта деталь
проявляет вуаль, наброшенную на все остальное. Мне эти подносы напомнили о
какой-нибудь даме XIX века, которая прикрывает лицо вуалью, но откуда-то
появляется всполох красивого яркого цвета, который проявляет характер, дает
изюминку вкус к жизни, и хочется присмотреться, понять, приподнять вуаль, а за
ней вот вся эта великолепная палитра (указывает на традиционные жостовские
подносы — прим. ред). И вот в этом самое большое искусство – уметь совмещать, давать
жизнь и уметь смотреть на мир по-новому
через традиции. Почему, вдруг, высокая мода, прекрасные платья, дефиле, красная
дорожка и подносы?»

Сергей
Сысоев: «Мне очень сложно добавить что-то. Татьяна настолько подробно
рассказала. Хохлома, гжель, жостово – это все те предметы, которые были в моем
доме. У меня очень хорошая семья, там было множество предметов народных
промыслов, но не все сохранилось. И мне, конечно, очень давно хотелось
приложить свою руку. Но я человек очень деликатный, клиенты поддержат, свои
платья делаю с большим уважением к самой женщине. У меня было много разных идей,
но воплотилась одна из них и, на мой взгляд, она очень деликатная. Просто
перевел это в монохром. Было бы, наверное, скучно и неинтересно, если бы я не
использовал этот новый на сегодня модный прием color pop effect, который у
многих из вас есть в гаджетах. Я тоже увлекаюсь фотографией, перевожу фото в чб,
оставляя один цвет. Это новый взгляд, который, мне кажется, должен поселиться в
ваших домах. У вас уже есть моя одежда, есть предметы мебели, есть гжельская
посуда, но у вас нет подносов. Поэтому это все для вас. Основная идея этого
букета в том, что женщин я ассоциирую с цветками, цветком розы, который
присутствует во всех моих коллекциях в том или ином виде, но каждая женщина
уникальна. Вы для меня – та роза, которая имеет свой цвет. От желтого до цвета
фуксии. Мне кажется, для современной сервировки должно использоваться не менее
трех подносов, а потом они очень красиво будут жить на ваших стенах в
интерьерах.

Хочу
сказать, про смелость даже не мою, а самой «Жостовской фабрики». Думаю, что я
не единственный, кто обращался к ним с возможностью экспериментировать, но они
доверили это мне. Большое спасибо! Я в свою очередь скажу: не я создавал
живопись. Есть прекрасный человек, работающий на фабрике долгие годы и великий
профессионал, который очень близок мне по духу, владеет уникальной техникой,
где цветы действительно очень объемные, подсвеченные, человек, которому, точно
так же, как и мне, близка фламандская живопись – художник Татьяна Агеева».

Татьяна
Агеева поблагодарила за сотрудничество и интересную работу и добавила: «Эти работы
подтверждают, что жостово не старомодно, оно универсально, современно и,
пережив много веков, не потеряло свою уникальность».

Ко
дню презентации коллекции каждый поднос был сделан всего в трех экземплярах. О
выборе цвета подноса Сергей рассказал: «У каждого цвета своя семантика. Неслучайно вы куда-то
одеваетесь в синее, куда-то в красное, куда-то в желтое. Здесь нужно оценить свой
интерьер и сервировку. Неслучайно я сегодня сервировал стол своим текстилем
желтого цвета, потому что, считаю, именно зимой хочется яркого сочного желтого».

Представитель
«Жостовской фабрики» привел аллегорию, сравнив народные промыслы с жемчужинам,
разбросанными по дну морскому: «Сергей нырнул
и сначала достал жемчужину с названием «гжель», второй раз жемчужину с названием
«жостово». Можно сравнить наше сотрудничество с огранкой алмазов. Алмаз – наша
Татьяна Агеева. Потому что Сергею действительно пришлось постараться: два
художника, каждый со своим видением. Но, самое главное, что есть волшебный
результат. Очень тонкая работа и штучный товар, который никогда не будет
повторяться».

Бутик
интерьерных решений «Русская палитра»: Москва, Тверская, 9.

Фотографии предоставлены организаторами.

About the Author