Допинг в киберспорте

Проблема, которую не хотят видеть

Любое соревнование всегда будет манить «раздвинуть» рамки дозволенного, а с нынешним развитием фармацевтики можно легко найти таблетку, которая решает все проблемы.

Содержание

  1. Введение
  2. Что такое нейростимулянты?
    1. Почему нейростимулянты  — проблема киберспорта?
    2. Умные таблетки для киберспортсменов
  3. Кому выгодно применения допинга?
  4. Зачем поднимать эту тему
  5. Видео от Арсения ‘ceh9′ на тему допинга
  6. Мнение менеджера Na`Vi.Dota 2 о допинге

Введение

Ответ на вопрос «Что такое киберспорт?» менялся вместе с развитием этой индустрии. Именно индустрии, поскольку теперь здесь крутятся очень большие деньги, а сам киберспорт позиционируется как «спорт для всех», где у каждого есть одинаковые шансы на успех, а тренировки и чуть-чуть таланта смогут обеспечить тебя заработком с игр, сотнями и тысячами фанатов и спонсорскими контрактами для тебя и для твоей команды.

В профессиональной киберспортивной сцене, где способность концентрироваться в течении продолжительного времени, быстрое время реакции, умение принять решение за долю секунды, могут отделять игрока и команду от первого места и полного поражения, киберспортсмены всегда находили способы быть лучше своего оппонента, кроме как «войн девайсов» (мышек, клавиатур, и тд) за последние 10 лет.

Если в 2003 году игроки вырезали Тефлоновое покрытие для своих ковриков и использовали силиконовый спрей для получения малейшего преимущества, то в наши дни довольно распространенное явление, когда игрок перед матчем принимает две-три таблетки до начала турнирной игры или для продолжения тренировки в полной концентрации на еще несколько часов.

Неиростимуляторы для киберспортсменов и в киберспорте вообще — это один из самых «охраняемых» секретов этой индустрии.

Сегодня мы приоткроем завесу того, что происходит за кулисами турниров, в номерах отелей и в буткэмпах киберспортивных организациях, и расскажем об общей картине использования нейростимулянтов в современных киберспортивных организациях.

Все фанаты киберспорта должны понимать, что это — текущая и будущая проблема этого вида развлечения. А пока компании, которые имеют веское слово в организации турниров, такие как Riot Games, Valve, MLG, ESL — игнорируют эту проблему, никак не регулируя игроков, фактически разрешая им использовать неиростимулянты и другие виды «самолечения», вместо того чтобы обозначить это проблемой и начать наказывать игроков за применение некоторых субстанций, регулярно проверять игроков — ничего не изменится, вообще.

Что такое неиростимулянты?

Это препараты, которые меняют поведение и некоторые характеристики того, кто применяет эти препараты. Этот термин означает использование медикаментозных препаратов лицами, которые в них не нуждаются, для того, чтобы улучшить работу некоторых частей мозга, которые отвечают за концентрацию, спокойствие и прочее. Больше информации можно прочесть здесь (на англ.).

Почему нейростимуляторы — проблема киберспорта?

Использование «умных таблеток» в киберспорте для получения лучших результатов в течении продолжительного времени оставалось темой для некоторых «посвященных» в индустрии, но так как все больше внимания концентрируется на турнирах и играх и, особенно в связи с призовыми фондами турниров, необходимость победы или получения даже самого незначительного преимущества над соперниками становится все больше и больше.

За первое место в The International 2014 давали 5 миллионов долларов на команду. Но турниры не единственный способ заработать деньги в киберспорте. Теперь есть предметы в играх, которые будут давать вам процент и сервисы на подобии Twitch, которые взамен на трансляции популярных игроков, готовы показывать и делиться прибылью.

В связи со всем этим неудивительно, что владельцы команд и менеджеры составов готовы пойти на риск, для получения большей выгоды.

Применение традиционных «читов» на LAN-турнирах теперь практически невозможно, так как все крупные турниры следят за компьютерами, которые были выданы игрокам, а администраторы следят за игроками в течении разогрева и самих игр, но использование допинга вообще никак не регулируется на данный момент.

Если мы хотим, чтобы киберспорт считался «реальным спортом», то нужно всерьез позаботиться о том, чтобы это был чистый и честный спорт.

«Умные» таблетки для киберспортсменов

Реалии таковы, что текущий статус фармацевтики не позволяет проглотить таблетку и стать следующим Эйнштейном или иметь настолько быстрые рефлексы, чтобы поймать пулю в воздухе, так что фанатам «Области Тьмы» с Брэдли Купером придется подождать.

С научной точки зрения эффект существующих препаратов не такой сильный как с мистической таблеткой, однако преимущества от «умных» таблеток, особенно если учесть те характеристики, которые нужны успешным игрокам, очень заметны и, следя за командами, можно понять — особенно на оффлайн турнирах — кто употребляет допинг, а кто нет.
Допинг в киберспорте

Должны предупредить, пожалуйста, не принимайте допинг. Кроме того, что это не честно, это еще и очень вредно, ведь применение и передозировка может серьезно повредить вашему здоровью и необратимо нарушить химию вашего мозга и вашу психику.

А незаконное использование препаратов может повлечь серьезные проблемы и с законом, не говоря уже о вашем здоровье.

Для многих игроков, распорядок дня выглядит вот так:

Нужно запомнить последние 100 стратегий ваших соперников или передвижения того, кого вы увидите на вашей линии? Не проблема, ваш лучший друг Пирацетам даст вам такую возможность, и вам даже понравится рассматривать 100+ игр ваших соперников, запомнить вообще все детали для получения преимущества.

Вашей команде нужно потренироваться дополнительные 8 часов каждый день перед игрой на крупном турнире? Все быстро глотайте психостимулятор вроде метилфенидата или модафинила.

Устали после трудной недели тренировок и вам нужна дополнительная мотивация для тренировок? Селегилин — ваш выбор.

Вы нервничаете перед камерой или вам нужно расслабиться, чтобы не тряслись руки в турнире по Counter-Strike? Пропранолол поможет вам затащить несколько игр, раздавая нереальные хэдшоты для хайлайтов.

Ведь в современной фармакологии есть таблетка на каждый случай жизни!

Кому от всего этого выгодно?

Если рассмотреть эту ситуацию поближе, можно увидеть, что допинг выгоден четырем группам.

Игрокам

Отдельные игроки или целые команды, которые применяют допинг, увеличивают отрыв от команд, которые и без допинга смогли бы победить. Ведь если две команды примерно одинаковы, но одна из них вдруг начинает быть более сконцентрированной, спокойней, с более быстрыми рефлексами — шансы уже не будут равными. А фанаты и деньги, которые будут получены от выигрыша — это дополнительный бонус.

Командам

Команды не могут выжить без успешных игроков и это факт.

Менталитет «победителю — всё» помог самым успешным командам получить важных спонсоров и прибыльных рекламных контрактов, что бы поддерживать их бизнес-модель и создать обширное сообщество. Так что у команд есть вся мотивация, чтобы игроки применяли допинг.

Организаторам турниров

Крупные организаторы турниров, такие как Valve, Riot Games, MLG, Dreamhack, не хотят игр — они хотят зрелищ. Напряженные best-of-5 игры по часу каждая, когда непонятно кто выиграет, когда фанаты сходят с ума от увиденного. Даже круче, когда турниры транслируются в интернете или по телевидению. Организаторам нужны возбужденные и взволнованные игроки и фанаты, для последующего использования этих кадров в пиар-целях.

Допинг в киберспорте

Но реальность такова, что турниры — крайне выматывающая штука, особенно когда они проходят в совершенно другой временной зоне, к которой ты еще не привык. Но организаторы все равно ожидают от игроков красивой игры, концентрации, а затем быть приветливым и улыбаться, когда подписываешь автографы своим фанатам.

Если посмотреть на состояние здоровья популярных, в плане фанатов и ожиданий от организации, игроков, то неудивительно, что некоторые из них готовы проглотить таблетку, лишь бы им было легче справиться со стрессом и турнирами.

Недостаток сна, недостаток мотивации, нервы, проблема со сменой часовых поясов (джэт-лаг), проблемы с концентрацией в течении нескольких часов — и это далеко не все, с чем сталкивается профессиональный игрок.

Так что организаторам турниров только выгодно, чтобы игроки применяли допинг — ну или как минимум они готовы закрыть на это глаза, так как в итоге они заработают с них деньги. Если бы они заботились о здоровье игроков, они бы уже установили меры по пресечению допинга и регулярное тестирование всех участников.

Однако это вызвало бы следующие проблемы:

  1.  Общественность бы увидела, что многие киберспортсмены злоупотребляют таблетками и допингом в целом для получения преимущества в играх;
  2. Разбились бы иллюзии фанатов о том, что в киберспорте все честно, что он чист и все равны;
  3. Дополнительные меры бы сильно увеличили стоимость турниров, так как многие из организаций и так еле могут себе позволить проведение мероприятий.

Поставщикам препаратов

Последние несколько лет, студенты колледжей и университетов, которые уже употребляли эти таблетки, снабжали игроков, но на данный момент организованная преступность выстроила целую цепочку поставщиков вокруг этого рынка.

В Кёльне, немецкой Мекке киберспорта, доме Electronic Sports League (ESL), большинство «умных» препаратов продается скрытно, с участием тех же самых людей, которые контролируют целый рынок амфетаминов, лекарств отпускаемых по рецепту и марихуаны.

Некоторые умные индивидуумы сейчас пытаются забраться на поезд нейростимулянтов с их натуральными пищевыми добавками, которые рекламируются как безопасная альтернатива таблеткам.

Зачем вообще писать об этом?

Нужно понимать, что информация о любом применении стимулянтов и таблеток, очернит киберспорт в целом.

Однако с другой стороны, у нас есть реальный шанс сделать его «чистым» спортом, где индивидуальные способности игрока важнее всего и где киберспортсмены понимают, что поддерживать здоровый образ жизни — крайне важно, так как своим примером они вдохновляют новое поколение юных талантов.

Интервью Арсения ‘ceh9′ Триноженко на тему допинга

 

Вот что нам сказал Андрей ‘Kimi’ Квасневский, менеджер Na`Vi.Dota2 на тему допинга:

Лично мне никогда не приходилось лицезреть употребление любых видов допинга (энергетические напитки в эту категорию не входят).

У каждого из игроков есть определенные пункты в контрактах, касательно чего они могут делать, что приемлемо и что недопустимо. Так вот, допинг — находится в последнем пункте и он абсолютно недопустим.

Вообще, я думаю что сейчас это не особо большая проблема, хотя со временем она нас постигнет. Киберспорт — большие деньги, и люди будут готовы идти на все, чтобы получить заветные миллионы. Это было везде. Если мы хотим поднять киберспорт на какой-то определенный уровень, то стоит понимать, что введение допинг контроля — одно из немногих действий, которые рано или поздно обязательно нужно будет ввести.

Я думаю, что со временем, организаторы должны будут ввести обязательную процедуру сдачи крови или мочи. Сам факт проверки игроков на допинг — уже было бы хорошо.

Как считаете вы, дорогие нашли читатели, допинг — проблема киберспорта?

Голосовать



Автор — Бьерн Францен


Мы Вконтакте: