Адиль ‘ScreaM’ Бенерлитом ответил на несколько вопросов после своего проигрыша Team SoloMid в четвертьфиналах французскому изданию VaKarM. Предлагаем вам перевод этого интервью:

Прежде всего, поздравляем тебя со статусом Легенды на ESL One Cologne! Вы сформировали Kinguin не так давно, вы довольно молодая команда, и уже на вашем первом мажоре вы достигли этого статуса. Что думаешь по этому поводу?

Нашей первой целью было пройти квалификацию на этот мажор, мы это сделали. Потом, второй целью, стало пройти групповой этап, мы сделали и это.
Я думаю, мы могли бы лучше играть против TSM. К сожалению, у нас это не получилось, но мы довольны нашим выступлением здесь.

Во время групповой стадии, ваш финальный матч был против Cloud9, которые многими считались фаворитами в этой встрече, но вы смогли победить на Dust 2. Как вы подошли к этому противостоянию? Были ли вы уверенны в игре против них на этой карте?

Мы были в себе уверены, да. В нашей последней встрече мы как раз проиграли на Dust 2 против них, как мне кажется, это было в FACEIT лиге. Так что на этот раз мы им очень хотели отомстить, тем более, если мы выиграли бы этот матч, то прошли бы квалификацию на плей-офф, так что это только добавило мотивации победить. Мы знали, как они играют. Мы очень сильно улучшили свою игру с нашей последней встречи, мы хорошо играли, и в конце концов мы смогли победить.

Судя по всему, ты вернул себе тот статус «звездного» игрока, как раньше. Чувствуешь ли ты на себе какое-то дополнительное давление играть еще лучше в связи с этим?

Прежде всего, я никогда не испытывал на себе негативное давление. Я просто играю. Мне это нравится. Но то что я вернулся в свою форму и опять начал играть хорошо, это правда. Надеюсь, что у меня получится удерживать такую форму.

Получается, что ты стал увереннее в себе?

Да, и когда ты уходишь с профессиональной сцены примерно на год и просто отдыхаешь, при возвращении появляется много мотивации играть лучше.

Интересно узнать про игрового лидера в Kinguin, потому что у вас довольно необычная ситуация по сравнению с другими командами. Вы пригласили LEGIJA на мажор; что скажешь про него?

Мы пригласили LEGIJA две или три недели назад, и тренировались вместе с ним все это время. У нас нет ярко выраженного лидера в команде. У нас есть очень много скилла, у нас хороший аим и хорошие индивидуальные игроки. Насчет тактики, нам нравится играть агрессивно, но когда это не работает, нужно найти что-то, что сработает. LEGIJA это понимает. Он отвечает за нашу «позиционку» и говорит что нам делать. Наверное, он и есть наш игровой лидер. Так что он выстраивает нам позиции, говорит что делать, и это довольно хорошо работает — и будет работать только лучше.

Ты играл в Titan под командованием Ex6TenZ. Теперь у тебя такая же роль, но только в Kinguin. Какой стиль тебе больше нравится? Какие преимущества и недостатки у обоих?

Мне кажется, что CS:GO больше сфокусирован на личном скиле. Ты можешь использовать тактики, и это тоже важно. Но сейчас, тебе просто необходимо иметь пять скилованых игроков, если ты хочешь победить любую топовую команду. Когда вы смотрите на любую хорошую команду — TSM, Fnatic, EnVyUs — у них отличные игроки плюс игровой лидер. И они играют очень просто, они особо не полагаются на тактики. Они будут играть вместе, играть «на размен», и они просто всех убьют. Так и работает CS:GO.

Кажется ли тебе что поэтому самые лучшие лидеры это не те, которые строгие, а те кто полагаются на оценку ситуации от игроков? И когда игроки действительно хорошие, все вместе это превращается в что-то, что хорошо работает?

Понимаете, в больших командах, лидер на самом деле не ведет команду. Игроки говорят, например, что они хотят играть определенную позицию, или идут куда они хотят. Они делают свою работу.

Получается что лидер предлагает общую идею, а потом игроки сами подстраиваются?

Да, именно так. Фактически, каждый игрок делает что хочет, просто у них это получается, и лидер делает что-то, что связано с их игрой. Все довольно просто и свободно. Лидер не будет командовать, говорить что надо делать, от А до Я.

Лично тебе играть лучше с таким лидером?

Да, 100%. Там больше простора для индивидуального скилла.

Ты раньше был знаменит своими хедшотами и своей стрельбой, но теперь похоже, что ты перешел в более стандартное применение винтовок. Ты действительно работал над этими переменами? Если бы попадание в голову сделали легче, стал бы ты опять так играть?

Хороший вопрос. Мои фанаты знают, как я могу попадать по головам с одного патрона. На самом деле, до того как я начал играть в CS:GO, я играл в Counter-Strike: Source лет пять, может больше, и я никогда так не играл. У меня был свой собственный стиль, и я много спреил, попутно попадая и в голову. «Один патрон — один хедшот» пришел только вместе с CS:GO, когда я играл за VeryGames. Там я играл именно так, потому что это было весело, стрелять по головам. Но CS:GO довольно сильно изменился, и если ты хочешь быть эффективным в крупных турнирах, на такой большой сцене, этого недостаточно. Такой стиль недостаточно эффективен. Я же просто хочу приносить пользу команде и быть эффективным. Если честно, то я хочу уметь все. Спреить, хедшотить, все эти стили. Хочу быть универсальным.

Ты только что упомянул про сцену. Какого это, играть перед толпой фанатов? Влияет ли это на тебя?

Конечно на меня это влияет. Это помогло мне хорошо играть и пройти квалификацию.

Мы видели как многие игроки говорят об этом: «Я хочу играть на именно этой сцене».

Само собой! Это действительно исполнение мечты, играть на этой сцене, и мы туда прорвались. Даже если мы в конце концов проиграли, я могу с гордостью сказать, что я там играл.

Так что, для Kinguin миссия на ESL One Cologne выполнена?

Да, мы нашей цели достигли. Но теперь, само собой, мы хотим еще большего.

По поводу будущего команды — вы будете и дальше тренировать то, что получается у вас сейчас?

Да, бы будем продолжать тренироваться, продолжать улучшать нашу игру и достигать новых высот.